Дело в том, что широкая резина действительно обладает меньшим сопротивлением качению.
Однако есть одно "но". У велосипедной шины ширина напрямую связана с полнотой, а следовательно и объемом. Упругость шины складываеться из двух показателей - упругости колеса и упругости рабочего тела (воздуха в данном случае). Примем что у широкой шины и узкой давление одинаковое, но при этом относительное изменение объема в узкой шине обладает более крутой характеристикой, чем в широкая.
Сопротивление движению зависит от деформации резины, а так как получаеться что узкая шина деформируеться меньше, то следовательно сопротивление качению у нее меньше чем у ш
Разговор о широкой покрышке и легком качении
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12019-06-19 17:39:04
Поделиться22019-06-19 17:39:27
вот с этого места поподробнее...
...это как более узкая шина может деформироваться меньше... при том же давлении...
повторюсь в исходниках...
при одинаковом давлении и вертикальной нагрузке на плоской поверхности площади пятна контакта с поверхностью у широкой и узкой резины одинаковы...
только пятно узкой резины имеет более вытянутую форму а широкой более округлую...
из-за этого относительная деформация боковин узкой покрышки сильнее... что и создает бОльшее сопротивление качению... больше деформация => сильнее нагрев => больше потерь энергии...
что касается рабочего тела... т.е. воздуха...
то в условном объеме воздуха замкнутом в покрышке в зоне пятна контакта удельное сжатие в "худой" покрышке выше...
отсюда тоже следует относительное повышение сопротивления качению... тот же нагрев от сжатия...
и еще в той же зоне пятна контакта отвод тепла воздухом от покрышки будет более интенсивным в толстой покрышке... отсюда относительно более быстрое охлаждение стенок покрышки и как следствие снижение потерь на деформацию...
ну и последнее... бОльший объем рабочего тела способствует бОльшей теплоемкости и имеет бОльшую поверхность охлаждения...
Поделиться32019-06-19 17:39:46
Но, кстати, широкая покрышка в описываемом тобой случае деформируется сильнее узкой. Ведь если покрышку сжимает ездовая нагрузка, то в широкой при этом давление растет медленней, нежели в узкой. Меньше давление - больше деформация.
Поделиться42019-06-19 17:40:21
блин ну как дети чесслово...
1. статическая система
2. равное давелние в узкой и широкой
3. плоская поверхность качения (но пока стоим на месте)
следствие:
УЖЕ узкая покрышка имеет бОльшую деформацию боковин, обуславливающую бОльший нагрев боковин и бОльшие потери...
кстати при более интенсивном сжатии в зоне деформации опять же сильнее растет температура рабочего тела... что только УВЕЛИЧИВАЕТ потери...
в динамике в узкой покрышке мы имеем МЕНЬШЕЕ сечение фронта "тепловой волны" которая передает тепло "остальному" воздуху, что создает дополнительный нагрев боковин от рабочего тела... да и само тело(воздух) как мы помним нагрето изначально в узкой покрышке сильнее...
и какие процессы теплопередачи идут быстрее и выдают на гора больше тепла => потерь... думаю анализировать нам и тут бесполезно...
не даром и Мишлен и Континенталь и Швальб все это результировали эксперементально а не аналитически...
собственно никому ничего доказывать не стремлюсь... с выводами многоуважаемых компаний согласен... на том и езжу...
Поделиться52019-06-19 17:40:42
-детерминированая, но не статическая (в общем случае)
-давление, не равное, узкие кочают под большим давлением для обеспечение сравнимой энергоемкости* с широкими.
Есть методы аналитического расчета покрышек с охренительными начальными данными. Вот только уже у готовых изделий характеристики могут отличаться на 20%
* - величена определяющая способность поглотить импульс определенной величины
_________________
У